Как боты "убивают поведенческое SEO" на сайте?

Если вы активно занимаетесь SEO-продвижением вашего сайта на Webasyst Shop Script, то наверняка наслышаны о том, что начиная с 2020 года участились случаи, когда по сайтам рунета массово ползают боты и часто их доля на отдельно взятом сайте составляет до 30-40% от всех посетителей сайта. В основном, боты приходят "по ссылкам из социальных сетей", но также могут приходить из поиска Яндекса.

Чикуров Анатолий

Можете самостоятельно в Яндекс.Метрике проверить трафик на вашем сайте и по аномальным всплескам трафика понять попал ли ваш сайт под раздачу или нет (лично мы наблюдаем периодические наплывы ботов на 70% клиентских проектах). Также обязательно сравните динамику трафика с сегментацией не только по источнику трафика, но и по типу устройства: большинство ботов маскируются под пользователей мобильных устройств, а не десктопных. Сегментацию по "роботности" можете не проводить - Яндекс, к сожалению, считает ботов реальными пользователями.

Если увидите всплеск ботов на вашем сайте - не паникуйте. Скорее всего на ваш сайт их послал вовсе не конкурент, и нанасение вреда вашему сайту не является целью ботов. Они просто гуляют по интернету "нагуливая свой профиль", чтобы создать видимость реального пользователя - делать свои грязные дела они будут уже потом: скликивать Яндекс.Директ или гасить определенный сайт по заказу конкурента.

Однако по мнению многих SEO-специалистов такие боты все равно могут наносить ущерб позициям вашего сайта в поисковых системах (по большей части в Яндексе). Логика такова: боты во время "нагуливания" посещают в основном 1-2 страницы сайта, проводят на сайте мало времени и быстро уходят, тем самым портя поведенческие. Допустим, что вы вложили большие деньги в то, чтобы сделать ваш интернет-магазин максимально удобным и качественным для покупателей: сайт приходится им по вкусу и они проводят на нем много времени, но в то же время на сайте ползают боты, которые уходят через 10 секунд после захода. Яндекс.Метрика получает сигналы и от покупателей и от ботов, так что по совокупности Яндекс считает, что ваш сайт вовсе не "качественный", а весьма посредственный.

Как бороться с такими ботами?

  • Идеальное, но дорогое решение проблемы: нанять команду из двух специалистов: аналитика и программиста, чтобы один выявлял ботов, а другой - банил их по IP-адресам или иным признакам. Это не только решит описанную выше проблему, но и позволит незначительно снизить нагрузку на сервер. Но есть нюанс: боты часто меняют свои IP-адреса и постоянно совершенствуются, так что заплатив специалистам один раз вы не решите проблему навсегда. Потребуется проведение работы на постоянной основе, что влетит вам в копеечку.
  • Плохое решение проблемы: запихать скрипт подключения Яндекс.Метрики в простую JS функцию "setTimeout". Таким образом можно избавиться от передачи данных в Яндекс.Метрику лишь части ботов, но не всех. Обычные боты-нагульщики не выполняют весь JS-код на странице - они парсят исходный код страницы, находят в них скрипт подключения Яндекс.Метрики и выполняют только его, но не справляются, если скрипт размещен в функции "setTimeout". Однако продвинутые боты-нагульщики научились обходить эту уловку и все равно передают данные в Яндекс.Метрику. И они каждый день учатся справляться с другими подобными простыми уловками, ведь "отметиться" на вашем сайте в Яндекс.Метрике - это их основная задача.
  • Эффективное и недорогое решение проблемы: если ваш интернет-магазин на WA Shop Script, то подключайте счетчик Яндекс.Метрики через плагин Отложенная загрузка контента. В нем заложен сложный механизм загрузки контента на сайте, и в исходном коде страниц нет даже намека на контент, подключаемый отложенно. Мы протестировали отложенное подключение скриптов Яндекс.Метрики на нескольких рабочих проектах с регулярными наплывами ботов и убедились, что это действительно работает: даже продвинутые боты не справились с передачей данных в Метрику!
Написать комментарий