Как посмотреть параметры визитов в Яндекс.Метрике?

Яндекс.Метрика — это мощный инструмент веб-аналитики, позволяющий детально изучать поведение пользователей на сайте. Откуда приходят посетители? Как они взаимодействуют с сайтом и какие действия совершают? На эти и многие другие вопросы помогает ответить Яндекс.Метрика. Но базовых данных бывает недостаточно, тогда на помощь приходят параметры визитов — кастомные переменные, которые вы можете передавать в Метрику отдельно.

Чикуров Анатолий

Технические детали передачи параметров визитов в Яндекс.Метрику в этой статье не разбираются. Если вас интересует именно это — см. официальную документацию на Яндексе. Если ваш сайт работает на Webasyst Shop-Script, в эти детали вам и не нужно погружаться — просто используйте плагин нашей разработки SEO Яндекс.Метрика. В нем из коробки реализована передача параметров визитов и параметров посетителей, достаточно просто выбрать нужные данные:

В коде страниц сайта это выводится примерно так:

В этой статье я кратко покажу, как отобразить эти данные в Яндекс.Метрике.

Пошаговая инструкция

  1. Заходим в Яндекс.Метрику и выбираем нужный счетчик.
  2. Переходим в раздел ОтчетыВсе отчеты, пишем в поисковой строке слово "параметр" и переходим в отчет Параметры визитов:
  3. При необходимости добавляем сегментацию, например, только трафик из поисковых систем Яндекс и Google:
  4. Между графиком и таблицей находим и нажимаем кнопку Группировка. Убираем ненужные уровни "3", "4", "5", оставляем только 1-й и 2-й уровни (в первом — идентификатор параметра, во втором — его значение):
  5. Опционально можно добавить группировку по странице входа:
  6. Чтобы в дальнейшем не выполнять эти шаги заново, рекомендуем сохранить отчет. Для этого нажимаем кнопку Сохранить как в правой верхней части страницы и придумываем название отчета. В поле "Раздел" лучше оставить "Сохраненные на аккаунт" — так вы сможете открывать отчет на нескольких счетчиках Яндекс.Метрики, если работаете с несколькими сайтами.
  7. Готово! Работайте с отчетом: анализируйте, на какие типы страниц приходят пользователи сайта из поисковых систем, раскрывая параметр FirstViewedPageType. Посмотрите, сколько ботов поймал плагин «Антибот», раскрыв параметр AntibotPopupAction. Напомню:
    • Значение параметра "closed" передается, если пользователь закрыл всплывающее окно корректным образом.
    • Значение "ignored" передается, если пользователь проигнорировал всплывающее окно, но при этом кликал хотя бы на одну из ссылок на сайте (скорее всего, это бот, особенно на мобильных устройствах).
    • Значение "tricked" передается, если пользователь попытался закрыть всплывающее окно, нажав на скрытые элементы (полностью прозрачные кнопки и другие "ловушки" — такие пользователи почти всегда боты!).

Бонус. Если у вас включен Вебвизор, вы можете выбрать конкретный визит по интересующему вас параметру (например, AntibotPopupAction = closed) и странице входа. Затем наведите курсор на строку в таблице — появится кнопка для перехода на страницу просмотра поведения пользователя (например, чтобы убедиться, что это действительно бот). Пример:

Написать комментарий